Как складывается судьба некоторых товаров

  1. Главная
  2. Новости
  3. Как складывается судьба некоторых товаров

Мы тут часто обсуждаем с читателями всякую мистику, связанную с продажами. Всем хотелось бы уметь угадывать и предсказывать, как будет продаваться та или иная вещь, понравится ли она покупателям, окупится ли. Но на самом деле это всегда вопрос “везения” и никогда не знаешь, как оно точно сложится. Мало того, что иногда нельзя найти логику в том, как вещь продается. Так она еще часто хорошо продается, потом на время – вдруг никому не интересна вообще, а потом понять приступом – всем нужна. И невозможно понять, что на это повлияло. Но мы все же следим за динамикой и пытаемся найти какие-то закономерности. (Тщетно.)

Вот, смотрите, какая история была с синими косметичками. У нас была идея сделать такую косметичку с котоушками. 

Потом, когда я начала рисовать эту косметичку, у меня одновременно появилась картинка, на которой котик открывает ротик, и приглашает рыбок стать его завтраком. И как-то мы хором подумали, что эта картинка тоже подошла бы для такой косметички. Дальше у нас включилось рационализаторское мышление: если сделать обе косметички в одной цветовой гамме, можно было бы напечатать разные внешние стороны, а внутреннюю сделать для всех одинаковую. Так котоморда с ушками стала синей, чему мы еще больше обрадовались: теперь он похож на Чеширского Кота.

Так мы восторженно разрабатывали наши идеи, и радовались, что у нас будет сразу два новых товара. Но мена глодала темная мысль, что косметичку с ушками будут покупать лучше, просто потому, что она – с ушками. Ушки – это дополнительный аттракцион! Таким образом япереживала за другую косметичку, с моей любимой на тот момент картинкой, я думала, что она станет “недолюбленным ребенком” в нашей семье. 🙂

Каково же было мое удивление, когда мы подвели итоги (через некоторое, довольно продолжительное время), и я узнала, что лучше продается вторая, которая без ушек. Почему?
К тому моменту косметичками уже поторговали через магазин, но они так же побывали на “живых” продажах, на ярмарках и выставках. И результат везде одинаковый.

Косметичка без ушек немного дешевле. Но действительно – совсем немного. Ушки вышли дороже в производстве. Но я не верю, что тут все решает цена. Если я держу в руках два товара с почти одинаковой ценой, и мне один больше нравится, я его куплю не задумываясь (тут же не на порядок разница, а совсем маленькая). Более того, продавцы мне часто рассказывали, что когда рядом лежат два очень похожих товара, и один просто стоит немного больше (иногда даже не совсем понятно, почему), многие берут тот, который подороже. Потому что им кажется, что он чем-то лучше. В общем, аргументов за ушки немало, а аргументы против – не такие уж убедительные. 

Так оно и осталось загадкой, почему? Может быть вы, дорогие покупатели, знаете? Интереснее всего было бы узнать мнение тех, кто купил одну из двух. Вы почему ее выбрали? А легко ли вы вообще сделали ваш выбор? 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню